Maanantaina/в понедельник 07.12.2009 klo 18-20.
Venäjän tiede- ja kulttuurikeskus, Nordenskiöldinkatu 1, 3. kerros, Kinosali/ Российский центр науки и культуры (РЦНК)в Хельсинки. Начало в 18.00, кинозал 3 этаж.
Vapaa pääsy/Вход свободный.
Klikkaa kuva suuremmaksi! Hажмите на изображениe для увеличения картинки!Dmitri Kaminkerin veistos Slepoi - sokea Pietarissa Pravda- ja Sotsialistitsheskaja- katujen risteyksessä Vladimirovskaja-metroaseman luona.
Скульптура «Слепой» (или «Одинокий»), автор Дмитрий Каминкер, расположена на пересечении улиц Социалистической и Правды со стороны м.Владимирская. Photo by Aleksei Andrejevski, 91043316531@mail.ru
Pietarilaisohjaaja Aleksandr Gutman saapuu DOKKLUB:in joulukuun vieraaksi. Hän tuo mukanaan dokumenttielokuvansa kolmesta Pietarissa hyvin tunnetusta taiteilijasta, kahdesta kuvataiteilijasta ja yhdestä kuvanveistäjästä.
Tuoreet elokuvat on esitetty vasta kerran Pietarin elokuvatyöntekijöiden talossa kutsuvierasnäytäntönä, joten DOKKLUB:in esitys on oikeastaan maailman ensi-ilta.
Posledni romantik - Viimeinen romantikko, 26 min., dokumenttielokuva kuvataiteilija ja heraldikko Jevgeni Uhnalevista, s. 1931.
Intonatsija vremeni - Ajan intonaatio [parempi suomennos tervetullut!], 26 min. dokumenttielokuva kuvataiteilija Vladimir Ovtshinnikovista, s. 1941.
Put' otritsanija - Kieltämisen tie, 42 min. dokumenttielokuva kuvanveistäjä Dmitri Kaminkerista, s. 1949.
Kaikissa kolmessa elokuvassa on englanninkielinen tekstitys.
Linkkejä venäjäksi/ssylki na russkom
Jevgeni Uhnaljov:
http://www.requiem.spb.ru/list/person.php3?id=333&y=1
http://sovet.geraldika.ru/article/17588
http://www.solovki.ca/people_18/e_uhnalev.php
vladimir ovtshinnikov
http://www.artpetersburg.ru/gallery/art004.htm
http://www.p-10.ru/texts/ovchinnikov/
.
dmitri kaminker
http://pda.spbvedomosti.ru/guest.htm?id=10235680@SV_Guest
http://www.5-tv.ru/video/503601/
-----------------------------------------------------------
Автор и режиссер Александр Гутман:
Не правда ли, что странное это явление петербургский художник!
Художник в земле снегов, художник в стране финнов, где все мокро, гладко, ровно, бледно, серо, туманно.
Н.В.Гоголь «Невский проспект»
«Красота спасет мир»,- сказал Достоевский в 19 веке. Но нашим временем это утверждение переосмыслено в трагический вопрос: « Кто спасет красоту?»
Такую трудную задачу взялись попробовать решить два Питерских художника Евгений Ухналев и Владимир Овчинников и скульптор Дмитрий Каминкер.
Три творческих личности, представители трех поколений.
Каждый из них по своему являет перед лицом зрителя загадку искусства, приглашая его к соучастию в таинстве рождения чуда.
Эти блестящие мастера, гордость России, нашли свой, совершенно разный путь в искусстве. Именно поэтому искусство остается живым.
ЕВГЕНИЙ УХНАЛЕВ
Фильм «Последний романтик»
Далеко не всегда известность вознаграждает настоящий талант, даже если это художник, который сытости предпочел свободу.
Евгений Ухналев шел в своем творчестве трудным путем свободы. Он не искал громкой славы. Известность пришла к нему сама, по заслугам, как это бывает с талантами.
Биография художника - это "образцовая" биография гражданина своей страны и своего времени, т.к. вместила в себя почти все беды и лишения, которые могла подарить Россия ХХ века. Это были блокада и Сталинские лагеря на Воркуте, работа в проектных институтах и в конце концов в Эрмитаже, которая дала ему возможность ежедневно видеть первоклассные произведения искусства.
В 1975 года Евгений Ухналев покидает Эрмитаж и становится свободным художником. Это происходит в 44 года.
Немые камни на его полотнах оказываются живыми существами, наделенные чувствами и эмоциями. Человеческие создания - дома, окна, подворотни Петербурга – начинают жить собственной жизнью. На их поверхностях, как на лицах людей, наслаиваются следы жизни, таинственной и драматичной. В объектах цивилизации изображенных на картинах Ухналева, человек играет туже роль, что и силы природы создавшие камень, дерево или металл. Кажется, что в рождении и умирании всех этих вещей заключена какая-то таинственная и непостижимая цель, в достижении которой и человек, и силы природы, и само время играют лишь роль исполнителей.
Глубина таланта Евгения Ухналева проявляется в том, что в отличие от многих
художников-современников он выносит из своей души и фиксирует на холсте художественный образ, воздействующий на душу зрителя непосредственно, без участия разума. Восприятие работ Ухналева - это озарение, вспышка, свет, который проникает прямо в душу. Художник, преисполненный мудрости Экклезиаста, увидевший, что все суета, продолжает нести в сердце искру веры.
Ухналев - уникальный современный художник. Мир сквозь призму его ощущений многомерен и обладает своей мистической тайной. Волны времени смывают из памяти тяжкие сны, а явь - это загадочность петербуржских двориков, мостов и фасадов и пустынная красота города.
Драма плоти и духа в новом измерении времени - бесконечности - лейтмотив его живописных и графических произведений. Художник работает на стыке противостояния вечного и сиюминутного, что и придает особое звучание его композициям. Живопись Ухналева - сгусток памяти и чувств, своеобразный "эмоциональный" результат. Его живопись "ювелирна", акварельна, в ней живет свое светящееся
пространство.
Его просветленное искусство, основанное на напряженном столкновении условности и натуральности, не имеет аналогов на артистической сцене современной России. Оно доставляет наслаждение и удивляет, ибо оно подлинно.
1988 год - Персональная выставка в Музее Достоевского, Петербург.
1997год - "-----------"-----------"--------------" Анны Ахматовой. Петербург.
1993 - 1994 Две персональных выставки в Сан-Франциско. США
Участник выставок в Германии, Австрии, Финляндии, Швеции.
2001 год- Персональная выставка в Эрмитаже.
Его работы находятся в Русском музее, Музее Анны Ахматовой , В частных собраниях России, Америки и Европы.
Член Геральдического совета при Президенте Российской Федерации.
Автор Государственного Герба Российской федерации, Знака Президентской власти, Орденов Андрея Первозванного и " За заслуги перед Отечеством" , других орденов, медалей и знаков России, Государственных наградных бумаг. Автор выставки "История Русского Герба" в личной резиденции Президента в Кремле.
В 1997 году Евгению Ильичу Ухналеву присвоено Звание "Народный художник России".
ВЛАДИМИР ОВЧИННИКОВ
Фильм «Интонация времени»
Творчество Овчинникова – это не зеркало своего времени. Гармония мира противопоставлялась человеческой жестокости. Его работы – это мощно организованная система способная разрушить притупленность восприятия.
В конце ХХ века, когда наша жизнь превратилась в поэму без героя – Владимир Овчинников сам стал героем.
Творчество Овчинникова отличает резкая индивидуальность, склонность к драматизации и главное – это ощущение жизни как мучительной, но высоко одухотворенной трагедии, а людей как носителей темного и светлого начал. Словом независимость. Личная интонация, нежелание « быть как все» - это отличало Овчинникова и от многих людей близкой судьбы. Как художник он оставался всегда достаточно одинокий. Искусство – «дело Особенное» - как говорил когда-то Врубель.
Работы Овчинникова легко узнаваемы. Его герои подобны актерам театра, где труппа - не велика, где талантливые, давно получившие известность артисты, почти без грима и в тех же костюмах играют схожие роли, где и пафос пьес остается все тем же, лишь фабула меняется время от времени. Его пластический мир подчеркнуто агрессивно объемный с напряженным перепадом света и тьмы. Его мысль сложнейшим образом зашифрована, хотя все в его картинах – достоверно и осязаемо.
Он работал в Эрмитаже. Эрмитаж вошел в его кровь и никогда не уйдет.
Он был среди тех, кому судьбой дано было понять и ощутить внутренний дух музея , который сам по себе много больше и много интереснее, чем просто собрание великих и не очень великих творений. И было это в те годы, когда Эрмитаж, как некий оазис свежего воздуха в весьма душном и тесном мире, играл целительную роль в жизни молодого поколения, искавшего света.
Мир его картин пользуется набором образов из тесного окружающего мир и выглядит частью большого мира, языком в большой семье языков и культурных символов.
.Овчинников сообщает каждым своим полотном ощущение земного времени и замерзшей вечности. Он испил чашу живительного сока своей родной земли до дна.
Он живописал и «срисовал с натуры» поля, кочаны капусты, проросший картофель, пустые ящики, пустынные равнины, столбы, рельсы, пустынную землю, где застыли недвижно человеческие или почти человеческие существа, вспоминающие порой в приступе головокружения пронизанной пустой плоти о том, что у них есть душа.
1964 год – «такелажная выставка» сотрудников Эрмитажа совместно М.Шемякиным,
В.Уфляндом, В.Кравченко и О.Лягичевым.
1979 – 1985 год – Выставки Ленинградского неофициального искусства.
1986 год. – Персональная выставка в Джерси-Сити,США.
1989 год - Персональная выставка в галерее Нахамкина, Нью-Йорк США
1992 год. - Персональная выставка в ЦВЗ «МАНЕЖ» С.Петербург.
1992 год - Персональная выставка в галерее Мари-Терез Кашен, Париж, Франция
1996 год – Персональная выставка в Государственном Эрмитаже, С.Петербург.
1998 год – Персональная выставка в Пярну, Эстония.
1999 год - Персональная Выставка в галерее Эберхард, Кельн, Германия
2000 год- Персональная выставка в Музее современного искусства ,Москва
2003 год – Персональная выставка в галерее «Хей Хилл» Лондон, Великобритания
2004 год - Персональная выставка в галерее «Мими Фертц» Нью-Йорк, США
2005 год - Присвоено звание « Заслуженный художник России».
Работы Овчинникова находятся в собраниях:
Государственного Эрмитажа (С.Петербург)
Государственного Русского музея (С.Петербург)
Государственной Третьяковской галереи (Москва)
Музея Современного искусства (Москва)
Метрополитен музея (Нью-Йорк,США)
Художественного музея г.Пекина (Китай)
и в других музеях нашей страны и за рубежом, а также в частных коллекциях в России и за границей.
ДМИТРИЙ КАМИНКЕР
Фильм «Путь отрицания»
10 августа 2005 года прямо перед Санкт – Петербургским Университетом кино и телевидения состоялось открытие новой городской скульптуры Дмитрия Каминкера «Глашатай». Студенты Университета сразу же дали имя этой работе – РЕЖИССЕР. Это необычная скульптура из бронзы с рупором в руках напичканная всевозможным мусором нашего бытия. Все это можно трогать руками, крутить, вертеть…Сам скульптор говорит, что возможность прикоснуться к скульптуре - разрушает барьер между искусством и жизнью, а это крайне важно для понимания творчества.
Дмитрий Каминкер верит в независимую жизнь своих произведений. Амбивалентность в отношениях Автор-Герой дает ощущение «несвободной свободы» важное в любом виде искусства.
В 70 - 80х годах, теперь уже прошлого века в питерском пригороде Шувалово - Озерки в брошенные непригодные дома стали въезжать художники и организовывать там мастерские.
Когда-то в начале того же 20 века там отдыхали Глазунов, Блок, Грин, Петров-Водкин. Таким образом, им удалось спасти от разрушения два десятка старинных деревянных построек и образовать «Деревню художников». Как-то кто-то сказал о Марке Шагале: «У каждого художника должен быть свой Витебск». Для Дмитрия Каминкера и его друзей «Витебском» стало предместье Петербурга – еще не деревня, но уже не город. В небольших дворах подрастали дети, собаки и … скульптуры. Материала для работы кругом полно – камень, железо, дерево. Художники и их работы постепенно врастали в жизнь предместья и их дворы незаметно превратились в сады скульптур.
Дмитрий Каминкер по сути больше чем скульптор. Он сочинитель скульптурных пространств. Многие работы Каминкера несут в себе драматургию противоборства образа и материала, объема и пространства, реальности и мифа. Огромные взмывающие в небо или распластанные по земле бревна, доски, металлические скрепы, ржавые обручи и трубы, складываются в причудливые фигуры героев, плывущих в лодках, кричащих в рупор, стоя на импровизированной телеге и просто кренящихся в своем неуверенном, слепом, трагическом движении по земле…
Такое впечатление, что в воздух, в мирное дачное пространство волей художника поднят сам окружающий быт, выведенный автором из своего заземленного существования. И это уже становится не быт, а бытие в своем героическом, мифическом, концептуальном существовании.
Причем все это не творения скучающего северного сноба, не ставшая модной в конце ХХ века игра в концептуализм, а живое чувство пластического космоса. Это понимание того, что если скульптура действительно создана по законам данного великого вида искусства, то она способна находится в центре мироздания и держать его на своих плечах.
Персональные выставки:
1990год – Сад Скульптуры Торонто, Канада
1993год - Университет Уэслеан, Иллинойс, США
1999год – Государственный Русский музей, С.Петербург
2000 год - Галерея журнала «Наше Наследство», Москва
2003 год - Институт искусств Мэриленда, США
Совместные выставки:
1990 год – Выставка в галерее г. Вертингем, Германия
1990 год – Художник – резидент в Университете Йорк, Торонто, Канада
1991 год – Выставка «1:1 =3» Осло, Норвегии; Стокгольм, Швеция
1993год–Международный проект искусства, архитектуры и мифологии, г.Хольстебро, Дания
1994год- Выставка «Антигона» Гос.Музей этнографии, С.Петербург
2001год- «Дерево в русском искусстве» Гос. Русский музей , С.Петербург
2004год- «Минимонументализм» Университет Гранд Валей, Мичиган, США
2006год- Проект «Внутренняя Азия» г.Иматра Финляндия
Работы в собраниях Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи в других коллекциях в России и за Рубежом.
Установленные работы:
В Дании, Германии, Уэльсе, Санкт – Петербурге.
С 1994 – 1999 го член Комиссии по Государственным Премиям при Президенте России
2006 год – Дягилевская Премия «За Преданность Искусству»
Tilaa:
Lähetä kommentteja (Atom)
5 kommenttia:
Edellinen "kommentti" poistettu, koska oli spam.
Puhutaanko tässä nyt joulu- vai tammikuusta?
В субботу сходили с друзьями на киносеанс Нашей Раши, хочется поделиться впечатлениями, пока свежи воспоминания и горячи эмоции. Сразу хочу высказать свою точку зрения - посмотреть фильм стоит. Новая лента ТНТшников выигрывает у своих предшественников – “самых лучших фильмов» сразу по нескольким статьям. Во-первых, это актёрский состав. Совсем не трудно догадаться, что больше 1/2 ролей в фильме исполняют Галустян и Светлаков. Конечно, не хочется говорить, что фильм выехал только на них, но если бы не эти ребята, фильм смотрелся бы достаточно убого. Конечно, может быть мы все уже привыкли и полюбили персонажей из сериала Наша Russia, и именно поэтому в кино мы шли без большой доли скептицизма. И это уже критерий второй: бренд нашей Раши. Ну и в третьих, это какой-никакой, но сюжет - последовательность действий, которые мало-помалу развиваются от начала, и имеют логическую (или не совсем) концовку. Чего практически не было в самых лучших фильмах - где грубо говоря была последовательность миниатюр, кое как скреплённых общей ниточкой меж собой.
Конечно, фильм Наша Раша Яйца Судьбы не без минусов - это порой уже потёртые шутки, а некоторые моменты можно было обыграть и развить получше. Слишком мало в действии мы увидели Ивана Дулина, Настю Кузнецову, Снежану Денисовну, Славика с Димоном. Ну и, если честно, не очень порадовала концовка, которая оказалась как то очень смятой, скоротечной, и при этом предсказуемой. Но, несмотря на это, фильм всё же понравился. Конечно создатели постарались, чтобы зрители выходили из зала с улыбкой на лице, и в финальные титры "посадили" Сергея Юрьевича Белякова, который в пух и прах разложил всех создателей и участников фильма, кроме себя любимого. Ход сыграл на все 100%!!!
Lähetä kommentti