8.6.2007

Ошибка маркетолога

Город Хельсинки решил изменить стратегию привлечения туристов. Бренд «Дочь Балтики» уже не так привлекателен, потому что не менялся годами. Поэтому специалисты департамента по маркетингу в течение двух лет занимались разработкой нового образа столицы. В результате появилась программа, в которой, в частности, Хельсинки преподносится как перекресток культуры Запада и Востока (хотя это — лишь малая часть образа, имидж построен на архитектуре, дизайне, природе, удобном для туристов масштабе и пр.). Основания для этого есть, не зря же огромное количество американских фильмов про Россию снимали именно здесь. Свято-Троицкая церковь, Успенский собор, православное кладбище, русские рестораны, магазины, где продаются деликатесы из России (вернее, изготовлены они в Германии и Эстонии, но все-таки) — все это поможет иностранцам, раздумывающим, где провести отпуск, сделать свой выбор в пользу Хельсинки.
Маркетологи столицы не скрывали, что выстраивание нового бренда рассчитано на иностранцев. Видимо, специалисты департамента неоправданно оптимистично относились к результатам разных исследований, согласно которым финны — толерантны и по-современному относятся к растущему числу иммигрантов и приезжих из других стран. Зато представители прессы, как известно, в облаках не витают и точно знают, что стоит за отчетами исследователей.
О новом бренде города рассказала статья в «Хельсингин Саномат»: «Иностранцам начнут продавать Хельсинки русскостью» (Helsinkiä ryhdytään myymään ulkomaalaisille venäläisyydellä, 4.6.2007 г.). Нет смысла комментировать статью, потому что самое интересное стало происходить на сайте издания. Читателям предложили обсудить материал в интернете. Тема — «Достойно ли продавать Хельсинки русскостью?» (Onko sopivaa myydä Helsinkiä venäläisyydellä?). Провокационная постановка вопроса получила соответствующее развитие. Столько накопленной ненависти ко всему русскому трудно представить! Даже объяснения руководителя департамента Кари Халонена (он в интернете попытался рассказать, что журналист газеты необоснованно выделил только один пункт программы, почти оставив без внимания все остальное), увы, не остановили потоки русофобии.

"Спектр НЕДЕЛИ" № 23

Hesarin keskustelu aiheesta

4 kommenttia:

Eilina Gusatinsky kirjoitti...

Hesarin keskustelu aiheesta:
http://www.hs.fi/keskustelu/Onko+sopivaa+myyd%E4+Helsinki%E4+ven%E4l%E4isyydell%E4%3F/thread.jspa?threadID=61095&tstart=20

Hanna Koppelomäki kirjoitti...

Lisäsin linkin Hesarin keskusteluun aiheesta suoraan Eilinan juttuun, koska en itse sitä meinannut tästä kommenttipuolelta saada edes auki.

Puuttumatta ainakaan vielä itse jutun aiheeseen rohkaisen käymään keskustelua täällä sekaisin suomeksi ja venäjäksi, ihan sillä kielellä mikä itselle luontevimmalta tuntuu. Blogia seuraa sekä suomea osaavia venäläisiä että venäjää osaavia suomalaisia että ei muuta kuin äidinkieltään taitavia - valtaosalle varmaan kuitenkin äidinkieli on se helpoin kirjoituskieli, vaikka sujuvasti muita kieliä lukisikin.

Anonyymi kirjoitti...

Helsingillä on historiansa osana Venäjää tsaarin hallitsemana suuriruhtinaskuntana. Minusta kaupungin aloite ei ole mitenkään luonnoton.

Maailmansodan aika ei kuitenkaan tosiasiassa ole kovin kaukana. Käydessäni toissa viikolla Pietarissa junassa käytiin Kannaksen kohdalla keskustelua sotahistoriasta ja kunkin vaunussaolijan vanhempien tai isovanhempien maatilojen sijainnista ohitetuissa Karjalan pitäjissä. Vaikka menneet pitäisikin osata unohtaa, jotenkin Helsingin hanke korostaa kaupungin venäläisiä piirteitä tuntuu vielä tässä vaiheessa irvokkaalta.

Taneli Dobrowolski kirjoitti...

Hauska aiheeseen liittyvä yhteensattuma on se, että Venäjän kansalispäivää ja Helsinki-päivää vietetään samana päivänä: tänään 12.6.